?

Log in

No account? Create an account
me

daniilk


Just Out of Curiosity

из чистого любопытства


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Хватит греть машину
me
daniilk


Каждый божий день в 8-9 утра на стоянке перед домом непременно появляется пару стремительно мерзнущих мудсоседей, которые как можно скорее прыгают по машинам и начинают их греть. Пока пингвин сидит в промерзшей банке типа 6 мазды конца 2010, чтобы ускорить процесс он начинает подгазовывать в течение 10-15 минут. Еще хуже, если это происходит летом, когда окна на ночь открыты. Реальный аргумент - еще папа грел, или просто делает так, потому что делал так всегда. История для хорошего поста про теорию обучения, но сейчас о другом.

Спасающий чужие нервы хинт. Все современные машины греть в принципе не нужно. Н-Е Н-У-Ж-Н-О. Вообще. Прогрев имеет смысл для ВАЗовской классики, но не Опеля 2003 года или старой BMW. Если у машины электронный впрыск, а не карбюратор, контроллер возьмет на себя все заботы по поддержанию правильной работы двигателя в зависимости от его температуры, температуры топлива, воздуха и дохера прочих параметров. Он для этого и был изобретен. 30 секундная пауза, масло пробежало тут и там, все задвигалось, педаль газа и аккуратно выезжаем. Реальный быстрый прогрев машины происходит при движении. Включите вторую, третью или пониженную передачу. Теплый воздух пойдет через 5 минут даже при -28. Более того, вы никогда не прогреете в стоящей машине элементы, которые нагреваются от механического трения, т.е. подшипники, элементы подвески, резину. Просто не надо устраивать Нюрнберг на холодной машине.



  • 1

Хватит греть машину

Пользователь 1asochka сослался на вашу запись в записи «Хватит греть машину» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хватит греть машину [...]

греть в принципе не нужно

Да? А мне муж (американец, всю жизнь проездивший на фордах и японцах) всегда говорил, что пару минут прогреть, а потом ехать. Чего не так с американскими машинами? Живём НЕ на Аляске, но и не в Калифорнии.

Re: греть в принципе не нужно

Если он полагал, что за 2 минуты двигатель прогревается, он был не прав. Если он ждал, пока электрика подогреет руль и сиденье, я бы с ним согласился))

не прогрев свою с автоматом при переключении с первой на вторую жутко дёргает

Это проблема автомата ведь. Масло, конструкция, состояние.

всеДа кто спорит, но факт остается фактом - прогрев 15 минут - все в порядке.

(Удалённый комментарий)
Да, конечно, вы правы. Да и качество работы микроконтроллера зависит не только от софта в ПЗУ, но и количества датчиков. Кстати, я ковырял как-то машину через ODB2, поразился возможным в принципе вариантам датчиков, их наверное под сотню по типу назначения.

(Удалённый комментарий)
Не буду. Инжектору уже хрен знает сколько лет. Это не технология на острие прогресса, а инженерный трюизм. Прощу только владельца Лады Калина.

"Прощу только владельца Лады Калина."

Право, не стоит. Калину прогревать тоже не надо.

Следовательно алгоритм прост:

(а) берем в союзники соседа с 1 этажа
(б) покупаем ему садовый шланг
(в) набор фломастеров и чертежную бумагу в папочке
(г) ночью делаем из машины то, что у вас на фотографии сверху, поливая ее из шланга водой
(д) прикрепляем сверху плакат "вот типерь прагрей, казлина!!!"
(е) под утро ставим у окна видеокамеру
(ж) радуемся сами и радуем друзей в ЖЖ прикольными роликами

Не выйдет)) Обычная холодная вода при морозе -10 -15 из шланга успевает растопить уйму снега, пока остынет для замерзания. Во дворе однажды ночью прорвало холодную магистраль и все уютные нарытые автоноры с коробками "не занимать" нахер смыло часа за 3-4 на протяжении сотни метров.

(Анонимно)
пару минут при сильных минусах прогревать надо - физика масла, а затем движение с оборотами до 2 тысяч и прогрев будет более эффективным. Другой вопрос стекла - они могут запотевать от дыхания и мерзнуть, и это влияет уже на безопасность. А вообще вот про настоящие морозы: http://reviews.drom.ru/ssang_yong/actyon_sports/43865/

Дима, ну давай в экстремальные ситуации не переходить, ладно?:-) Еще костер под двигателем вспомни. В -45 надо не двигатель бинтовать, а чемодан-вокзал-сочи. То, о чем я говорю, обычно -10-20. Если масло ты не подсолнечное залил и меняешь когда надо, какие там сгустки в хорошей синтетике? Просто не газуй по привычке.

Часто бывает еще, что машину никто и не прогревает, а просто тупо (или умно) сидишь и ждешь пока стекло отпотеет. Ну так ради чувства безопасности - просто видеть, куда едешь. А из окон кто-нибудь смотрит и думает: "Опять, дура, машину греет!" :)

  • 1